Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
НовостройкиПартнерские проекты

«Большой Сити»: от делового центра до самых до окраин

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПРОЕКТА — ГК «КОРТРОС»13 декабря 2019 19 499
2019-12-24T13:21:23.317000+00:00
«Большой Сити»: от делового центра до самых до окраин
Проект столичного правительства предполагает строительство 5 млн кв. м недвижимости и появление современной инфраструктуры — этот план уже вовсю воплощается в жизнь.

Запад Пресненского района Москвы — кластер очень высокой, очень дорогой и очень престижной недвижимости: тут и жилье, и офисы, и инфраструктура. Надо ли объяснять, что речь идет о районе «Москва-Сити», который в последнее время разрастается на манер Сочи: в самом центре — башни-первопроходцы, а вокруг постепенно появляются вполне серьезные конкуренты, которые впоследствии еще и фору дадут раскрученному месту.

Проект «Большого Сити» предполагает развитие участка, площадь которого простирается на 3 тыс. га (нынешний Московский международный деловой центр «Москва-Сити», под которым подразумеваются башни «Федерация», «Меркурий» и прочие, — это лишь 60 га).

Как анонсировали столичные власти, «Большой Сити» распространится чуть ли не пятую часть столицы: границы будут проходить по краю Звенигородского шоссе, через Хорошевское шоссе и станцию «Беговая» до Большой Филевской улицы. Под застройку попадают также территории Бадаевского пивного завода, расположенного на противоположном от ММДЦ берегу Москвы-реки.

Редевелопмент промзон — одно из самых активно развиваемых направлений последних лет. Сам деловой центр по сути является представителем такой формы строительства.

Спустя 19 лет (именно столько времени отводится на реализацию проекта) участок, занимающий чуть ли не четверть Москвы, будет застроен 5 млн кв. м недвижимости разного назначения, сообщает пресс-служба столичного стройкомплекса.

Впрочем, не будем загадывать так далеко и посмотрим, что на территории «Большого Сити» происходит сейчас.

Жилье в сердце города

Сперва определимся с границами. Напомним, правительственные планы распространяются на огромную территорию, простирающуюся от улицы 1905 года до улицы Нижние Мневники. На сегодняшний день куда более реалистично выглядит развитие участка, который соседствует с ММДЦ.

Сразу за ММДЦ — Шмитовский проезд: по данным аналитиков, пару лет назад он стал самой популярной улицей Москвы с точки зрения спроса на жилье в новостройках.

В самом сердце «Большого Сити» некогда заброшенная промзона бывшего Мукомольного завода № 4 сейчас превращается в удобную для жизни часть города: тут возводится квартал жилых небоскребов Headliner. Первая очередь строительства находится на пороге сдачи в эксплуатацию и скоро будет окончательно готова.

Квартал является высотным, так что новостройки гармонично продолжат принципы делового центра: каждое из 10 высотных монолитных зданий, будет отличаться архитектурным обликом, индивидуальной фактурой и расцветкой фасадов.

Первая очередь проекта Headliner включает три корпуса и отличается многообразием компактных по площади квартир. Кроме того, в нее включено и строительство детского сада площадью более 3 тыс. кв. м. На подземном уровне расположен паркинг на 549 машино-мест, на первых этажах домов — нежилые помещения, в которых будут работать магазины, кафе и рестораны, банки, офисы и сервисные службы.

При этом цены выглядят вполне приемлемо: стоимость средней «двушки» 58 кв. м — от 14,1 млн руб., а трехкомнатная квартира 70,2 кв. м обойдется в 15,8 млн руб. Это одни из самых выгодных предложений не только в Пресненском районе, но и во всем Центральном округе столицы.

Что касается остального жилья в «Большом Сити», то, например, в этом году в деловом центре началось возведение башни One Tower, которая к 2025 году станет самой высокой не только среди своих соседок, но и в России (после петербургского «Лахта-центра»). Цены, по прогнозам экспертов, будут такими же заоблачными, как в питерской высотке.

В обозначенный нами участок «Большого Сити» входит и жилой комплекс «Сердце столицы» (восемь корпусов, последний из которых должен быть сдан в 2020 году).

На противоположном берегу Москвы-реки реорганизация идет полным ходом — там реконструируют промзону «Западный порт» со строительством одноименного жилого комплекса (на месте бывшего приборостроительного завода им. Казакова). По информации стройкомплекса, тут появится поликлиника на 110 посещений в смену, два детских сада на 120 и 220 малышей (один будет введен в эксплуатацию в начале 2021 года, второй — в 2022-м), школа на 750 учащихся, а также подземные и плоскостные парковки. Предполагается, что последние объекты комплекса будут заселены к апрелю 2022 года.

В части района Дорогомилово, расположенной между железнодорожными путями и Северным дублером Кутузовского проспекта, будет застроен еще один участок (взамен завода «ФилиКровля», складов и мелкого производства) — там возведут жилой комплекс площадью 149,1 тыс. кв. м, учебный центр площадью 22,4 тыс. «квадратов» (с детсадом на 200 мест и школой на 460 мест). А еще будет построена полуподземная парковка на 1254 машин. К слову, автором проекта выступил известный японский архитектор Кенго Кума, для которого это первый проект в Москве.

С другой стороны от «Западного порта» (по ту сторону Шелепихинского моста) реконструируется промзона района Филевский парк. Площадь участка под застройку — 32 га. Сейчас там достраивается жилой комплекс «Береговой» (сдача в 2020 году) и уже сданы «Фили Град» и Only.

Транспорт

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин обещал, что через Москву-реку появится еще три моста, что сделает транспортную доступность «Большого Сити» более удобной. Напомним, сейчас реку можно пересечь только в трех местах: по Шелепихинскому мосту, Звенигородскому шоссе и Кутузовскому проспекту. Количество мостов должно увеличиться вдвое.

В 2020 году будет сдан железнодорожный мост, входящий в маршрут МЦД-4 «Апрелевка — Королев».

Общественный транспорт пришел в район давно, и останавливаться на достигнутом власти не собираются. Старожилы помнят, как добирались до «Экспоцентра», расположенного у подножия делового центра (тогда простой стройки), переполненными автобусами и маршрутками от станции метро «Улица 1905 года».

С тех пор открылись станции и обычной подземки («Международная», «Деловой центр» в 2014 году), и Большой кольцевой линии («Деловой центр» и «Шелепиха» в 2018 году), и одноименные станции Московского центрального кольца. После 2023 года появится станция метро «Дорогомиловская».

Свою лепту внесет и запланированное на ближайшие годы строительство Северного дублера Кутузовского проспекта. Его ввод в эксплуатацию намечен на начало 2022 года.

Планы по реновации в районе

Район участвует в реновации. Согласно разработанной стройкомплексом карте сносимых пятиэтажек и запланированных строительных площадок, в ближайшие три года здесь снесут едва ли не половину старого жилого фонда, на месте которого появится новое жилье, а вместе с ним — и современная инфраструктура. Переселение уже началось.

«В Пресненском районе в программу реновации вошло 52 дома, всего в Центральном округе 109 сносимых пятиэтажек. Таким образом, для переселения в ЦАО осталось построить около 300 тыс. кв. м жилья, это без учета дома в Мукомольном проезде (он введен в 2019 году — Прим. ред.). Сейчас мы активно ищем площадки под строительство в центре столицы».

Александр Потехин,начальник управления реновации Департамента строительства Москвы

Также сообщается, что в квартале Камушки стартовая площадка запланирована по адресу: Стрельбищенский пер., вл. 14. Возведение дома начнется после 2022 года.

Инфраструктура

О детских садах, школах и поликлиниках мы рассказали выше. Кроме того, сохранятся и действующие образовательные и медицинские учреждения, а также добавится ряд коммерческих. Теперь очередь — за другими видами инфраструктуры.

В течение нескольких лет шло благоустройство Краснопресненской набережной. Но только ей власти не ограничатся.

В начале ноября мэр Москвы Сергей Собянин заявил в интервью «Вечерней Москве», что в районе ММДЦ запускается самый большой проект, связанный с развитием набережных. «Примерно 5 км по обоим берегам реки — от Карамышевского до Дорогомиловского моста, где много десятилетий были сплошные промзоны. Его реализация — тоже дело ближайших лет», — уточнил столичный градоначальник.

Строятся и паркинги, столь востребованные в деловых кварталах. Так, по данным стройкомплекса, в 2019 году должен быть введен большой наземно-подземный паркинг на территории «Москва-Сити» (количество машино-мест пока не определено). Еще одна крупная стоянка на пять уровней появится под ТТК.

Подытоживая одну из своих речей, посвященных развитию города, Марат Хуснуллин сказал о «Большом Сити» так: «Из запущенных промышленных зон эта территория должна стать одним из самых красивых и благоустроенных районов Москвы». Судя по тому, как развивается локация, чиновник не ошибся.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#редевелопмент#партнерские проекты#новостройка
редевелопментпартнерские проектыновостройка
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru