недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/новости

Житель Ростова-на-Дону построил на даче метро

992
Житель Ростова-на-Дону построил на даче метро
Мужчина увлекался поездами и решил упростить доставку стройматериалов на дачу.

Житель Ростова-на-Дону построил на собственной даче разветвленную сеть узкоколейных железных дорог и небольшую «подземку», пишет Strelka Mag. Новостями о строительстве и использовании миниатюрной транспортной системы мужчина делится в сообществе проекта в социальной сети «ВКонтакте».

В 2008 году Сергей из Ростова-на-Дону занялся обустройством заброшенного участка земли, расположенного вблизи микрорайона Военвед. Мужчина увлекался поездами и нашел способ упростить доставку стройматериалов, проложив железнодорожную ветку на дачный участок. Так была построена Военно-Ташкентская железная дорога, названная в честь микрорайона и Ташкентской улицы. Ширина колеи составила 500 мм. Весной 2010 года было запущено регулярное движение на узкоколейке.

Позже Сергей решил подвести к путям два новых участка дороги. Постепенно узкоколейка превратилась в полноценную железнодорожную систему с семафорами, стрелками, станциями и депо. Составы движутся по рельсам за счет «мускульной тяги». В 2012 году мужчина начал строить на участке еще одну железную дорогу, чтобы упростить доставку стройматериалов, необходимых для создания дачного бассейна. Так появилась Левобережная железная дорога. ВТЖД может использоваться круглогодично, ЛБЖД на зиму закрывается.

Позже Сергей решил провести реконструкцию дома, обновить фундамент и надстроить второй этаж. Под фундаментом он решил проложить новые тоннели, а три изолированных подвала, расположенных по периметру дома, соединить. В результате у хозяина возникла идея создать подземную ветку и открыть на даче собственное метро. Пути уже были проложены, ранее они использовались для строительных нужд. В настоящее время дачное метро соединено с Военно-Ташкентской железной дорогой, ширина подземной колеи составляет 400 мм. Переход с одной колеи на другую находится на специальном шлюзе. В 2014 году, когда реконструкция дома была завершена, Сергей решил сделать ветку метро исключительно пассажирской. Он построил для каждой дороги небольшие плацкартные вагоны.

В конце 2019 года проекту исполнилось 10 лет. По словам Сергея, за это время было построено более 20 единиц подвижного состава, однако не все из них сохранились.  Также было создано 13 стрелочных переводов, 6 депо, 2 накладных съезда, 1 трансбордер. ЛБЖД и ВТЖД за 10 лет перевезли  более 400 тонн грузов.

Сейчас ДачЖелДорСтрой включает пять подразделений. Это три железные дороги, подразделение «Верхнее-Садовое отделение ВТЖД», а также Дачное надземное метро, соединяющее балкон и смотровую площадку гаража.  

Фото: сообщество проекта в соцсети «ВКонтакте»

Комментарии 0
редакцияeditorial@cian.ru